Запуск двигателя от внешнего источника с помощью пусковых кабелей

Рис. 1 Схема подключения пусковых кабелей

Рис. 2 Точка заземления, используемая для подключения отрицательного кабеля зарядного устройства

Сначала обязательно подключайте положительную клемму, затем отрицательную.

На рис. 1 буквой A обозначена разряженная аккумуляторная батарея, буквой B — заряженная аккумуляторная батарея.

Подключение пусковых кабелей

  • Выключите зажигание на обоих автомобилях.
  • Подсоедините один конец красного кабеля к положительному выводу разряженной аккумуляторной батареи (см. рис. 1 A).
  • Подсоедините другой конец красного кабеля к положительной клемме заряженной аккумуляторной батареи (см. рис. 1 B).
  • Подсоедините один конец чёрного кабеля к отрицательной клемме заряженной аккумуляторной батареи (см. рис. 1 B).
  • Подсоедините другой конец чёрного кабеля к массивной металлической детали на блоке двигателя автомобиля с разряженной батареей или к специальной точке подключения в моторном отсеке (см. рис. 2). Эта точка должна находиться как можно дальше от разряженной аккумуляторной батареи (см. рис. 1 A).
  • Расположите пусковые кабели так, чтобы они не касались движущихся деталей в моторном отсеке.

Запуск двигателя

  • Запустите двигатель автомобиля-донора и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • Запустите двигатель автомобиля с разряженной батареей и подождите 1–2 минуты до устойчивой работы.

Снятие пусковых кабелей

  • Перед снятием кабелей убедитесь, что фары выключены.
  • Включите в автомобиле с разряженной батареей вентилятор отопителя и обогрев заднего стекла — это снизит всплеск напряжения при отсоединении кабелей.
  • При работающих двигателях отсоединяйте пусковые кабели в обратной последовательности.

Если двигатель не запускается из-за разряженной аккумуляторной батареи, его можно запустить, подключив аккумулятор другого автомобиля с помощью пусковых кабелей.
Сечение используемых пусковых кабелей должно быть достаточно большим.

Предупреждение

Неправильное использование пусковых кабелей может привести к взрыву аккумуляторной батареи и тяжёлым травмам! Для снижения риска обязательно соблюдайте следующие правила:

  • При работе в моторном отсеке обязательно ознакомьтесь и соблюдайте соответствующие предупреждения по технике безопасности.
  • Обязательно внимательно прочитайте и соблюдайте предупреждения по работе с аккумуляторной батареей.
  • Напряжение заряженной батареи должно быть таким же, как у разряженной (12 В), а ёмкость батарей должна быть максимально близкой (см. маркировку на батареях), иначе возможен взрыв!
  • Если аккумуляторная батарея замёрзла, запускать двигатель с помощью пусковых кабелей запрещено — это может легко привести к взрыву! Даже после оттаивания электролит может вытечь и вызвать химические ожоги. Замёрзшую батарею необходимо заменить!
  • Строго следуйте инструкциям производителя пусковых кабелей.
  • Никогда не подключайте отрицательный кабель непосредственно к отрицательной клемме разряженной батареи — искры могут поджечь выделяющийся газ и вызвать взрыв!
  • Рядом с аккумуляторной батареей не должно быть источников статического электричества — искры от статики могут поджечь газ и вызвать взрыв!
  • Не подключайте отрицательный кабель к элементам топливной системы или тормозным магистралям.
  • Неизолированные части зажимов не должны касаться друг друга, а кабель, подключённый к положительной клемме, не должен касаться металлических деталей автомобиля — это может вызвать короткое замыкание.
  • Располагайте пусковые кабели так, чтобы они не касались движущихся деталей в моторном отсеке.
  • Во время работы не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей — опасайтесь ожогов кислотой!
  • Моторный отсек — зона повышенной опасности! Перед любой работой в нём всегда внимательно читайте и соблюдайте соответствующие предупреждения.
  • Перед работой с аккумуляторной батареей обязательно ознакомьтесь с соответствующими предупреждениями.

Рекомендации

  • При зарядке аккумуляторной батареи автомобиля от внешнего источника не подключайте отрицательный провод зарядного устройства к отрицательной клемме батареи — его обязательно нужно подключать к точке заземления на корпусе двигателя или в моторном отсеке.
  • Неправильное подключение пусковых кабелей может серьёзно повредить электрооборудование автомобиля.
  • Автомобили не должны касаться друг друга, иначе сразу после подключения плюсовых клемм потечёт ток.
  • Разряженная аккумуляторная батарея должна быть правильноко подключена к бортовой сети автомобиля.
  • При подключении зажимов кабелей обеспечивайте хороший контакт с металлом клемм аккумулятора.
  • Если запуск не удался, через 10 секунд выключите стартер, подождите около 30 секунд и повторите попытку.